Технологическая карта проекта: «МатематическиеЗнайки». Воспитатель: Шатравина О.Ю.
Актуальность проекта:
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка,
формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и
то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном
возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Мы
встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной
жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Мир чисел
загадочен, интересен, необходим. Данный проект позволяет понять детям
значимость математических знаний в жизни человека, прививает интерес к
науке математике.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 6-7 лет ( подготовительная группа).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально - коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие.
Цель:
. развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной
активности и любознательности;
.показать детям значимость чисел в жизни человека;
.прививать интерес к науке математике.
Задачи:
Образовательные. Способствовать формированию умения применять
математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление. мелкую моторику,
зрительное восприятие, память; развивать у детей навыки самоконтроля,
умение работать в коллективе.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение
действовать сообща, доводить дело до конца.
1 этап - подготовительный .
- Изучения специальной методической литературы.
- Проведение анкетирования родителей.
- Выявление проблемы.
- Составление плана работы над проектом.
- Подготовка методического обеспечения: дидактические,
пальчиковые, подвижные игры математического содержания (собрана
подборка стихов о числах, задачи в стихах. Подобран фольклорный
материал: загадки, пословицы, скороговорки математического содержания.
2 этап - основной
2 этап Основной
Понедельник
Познавательное развитие:
Беседа “ История возникновения чисел».
Речевое развитие:
Чтение стихотворений о числах.
Физическое развитие:
Физкультминутка: « Вышел заяц погулять».
Подвижная игра « Живые числа».
Анкетирование родителей « Математика для развития
Вашего ребёнка».
Вторник
Познавательное развитие:
Беседа « Как люди научились считать».
Речевое развитие:
Задачи в стихотворной форме.
Физическое развитие:
Физкультминутка « Посчитаем».
Подвижная игра « Неделя стройся».
Художественно- эстетическое развитие:
Соедини по цифрам и раскрась.
Консультация для родителей : « Готовимся к школе».
Среда
Познавательное развитие:
Беседа – игра « Зачем повару математика».
Речевое развитие:
Чтение сказки: « Умная неделя»
Физическое развитие:
Физкультминутка « Считалка».
П/и « Собери и сосчитай».
Художественно эстетическое развитие:
Слушание песен на математическую тематику.
Консультация для родителей : « Считаем вместе».
Четверг
Познавательное развитие:
Беседа: « Сказки в которых встречаются числа».
Речевое развитие:
Д/и: « Думай, считай, отгадывай» (решение задач на
смекалку).
Физическое развитие:
Физкультминутка: «Можно всё пересчитать»
Пальчиковые игры на данную тематику.
Художественное эстетическое развитие:
Графический диктант.
Консультация для родителей на стенде по работе с
графическим диктантом.
Пятница
Познавательное развитие:
Конспект НОД Тема: « Приключение геометрических фигур».
Речевое развитие:
Загадки, стихи о геометрических фигурах.
д/и « Третий лишний»
Физическое развитие:
Математическая физкультминутка
П/И « Найди пару».
Художественное творчество:
Аппликация : Домик из геометрических фигур».
3 этап Заключительный:
Итоговое занятие по ФЭМП- Тема: « Остров сокровищ».
Трансляция презентации проекта « Математические Знайки» на
педагогическом совете.
Итог проекта:
Проект « Математические Знайки» позволил детям расширить
математические знания, сформировать умения использовать эти знания в
самостоятельной деятельности. У детей повысился интерес к занятию
математикой. Они получили ответы на интересующие вопросы. Вместе с
детьми сделали выводы, что математика очень интересная наука, она нужна и
важна в жизни человека